Вторник, 07.02.2023, 23:40 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

Теория [2078]

«  Октябрь 2022  »
17181920212223

Главная » 2022 » Октябрь » 29 » В геноме коронавируса нашли лабораторные "швы"
В геноме коронавируса нашли лабораторные "швы"

Новые доводы в пользу искусственного происхождения коронавируса и возражения против них, самые распространенные симптомы COVID-19 на сегодняшний день, исследование о том, как SARS-CoV-2 нарушает работу генов, — в еженедельном обзоре зарубежных СМИ.

Трое ученых из США и Германии опубликовали работу, в которой утверждают, что особенности коронавируса SARS-CoV-2 скорее указывают на искусственное происхождение, а не на природное. Vox и The Economist попросили специалистов разобрать приведенные доводы.

Предположение авторов исследования строится на результатах анализа вирусного генома. Геном содержит инструкции по сборке вирусной частицы и представляет собой последовательность из четырех "букв", повторяющихся в разных сочетаниях примерно 30 тыс. раз. Кроме прочего, в геноме есть особые короткие участки. Распознав их, клеточные ферменты разрезают геном. Бактерии используют этот механизм, чтобы обезвредить вирус, а ученые — чтобы изменить геном, например "сшить" его из нескольких кусков.

Для манипулирования геномами коронавирусов применимы разные ферменты, но, как отмечают авторы работы, в Уханьском институте вирусологии и других лабораториях часто используют два вещества. Чтобы эти ферменты подействовали, в геномы добавляют те самые специальные участки. Если такой участок есть, это не обязательно значит, что он появился искусственно. Но у SARS-CoV-2 места для разрезания расположены примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и обладают еще несколькими подозрительными характеристиками. Ученые проделали статистический анализ и заключили, что участки вряд ли возникли естественным путем.

Большинство экспертов, опрошенных журналистами, считают выбранный авторами метод пригодным. Но выводы до конца не убедили даже тех, кто находит правдоподобной гипотезу об искусственном происхождении SARS-CoV-2.

Вирусы постоянно обмениваются генетическим материалом. Все перечисленные в статье участки прежде находили в природе, причем последовательности "букв" вокруг этих участков схожи и у SARS-CoV-2, и у родственных ему вирусов. Если участки добавлены вручную, то неясно, зачем вшивать их с "хвостиками". А если допустить, что по какой-то причине именно это и было сделано, то использованным статистическим тестом это не засечь.

Еще один вопрос: оставили бы ученые эти участки в SARS-CoV-2. Так, фермент, распознающий один из участков, обычно используется так, что в конце эти участки не остаются в геноме. Кроме того, необходимо объяснить, почему среди многих подходящих ферментов были выбраны те два, для которых в геноме есть соответствующие места. Наконец, непонятно, почему один из шести фрагментов, из которых якобы собран SARS-CoV-2, намного короче пяти других.

Некоторые опрошенные эксперты считают, что количество и расположение участков в геноме коронавируса действительно выглядят нетипично. Одного из них, как и авторов работы, также смутило число синонимичных мутаций — таких, которые не влияют на результат (поскольку одну и ту же информацию можно передать разными последовательностями "букв"). Впрочем, даже проводивший исследование Алекс Уошберн в разговоре с The Economist признал, что рекомбинация в природе — это "не неправдоподобный сценарий".

Самые распространенные симптомы COVID-19 теперь другие

Симптомы, которые прежде позволяли отличить COVID-19 от простуды, встречаются все реже. Таковы результаты нового опроса пользователей приложения, разработанного компанией ZOE и исследователями из Великобритании и США. Об этом пишет Ars Technica. Приложение ZOE появилось еще в начале пандемии специально для того, чтобы собирать информацию о симптомах болезни. Им пользуются 4 млн человек. Согласно последним данным, у полностью вакцинированных людей чаще всего встречаются (в порядке убывания): боль в горле, насморк, заложенность носа, кашель, который долго не проходит, головная боль. Раньше в первую пятерку входил только кашель. Еще там были жар, озноб, одышка, потеря вкуса и обоняния. Теперь потеря обоняния занимает шестое место, жар — восьмое, одышка — двадцать девятое.

У непривитых и тех, кто получил одну дозу вакцины, симптомы почти те же, что и у полностью вакцинированных, но чаще всего их донимает головная боль. Получившие одну дозу также чаще жалуются на чихание (четвертое место), а у непривитых нередко бывает жар. Сколько раз болели опрошенные, неизвестно.

Авторы исследования предложили несколько догадок, почему одни симптомы стали встречаться реже, а другие — чаще. Самая очевидная — иммунитет после вакцинации или болезни защищает от осложнений. Также опрошенные были в среднем моложе, чем раньше, а молодые, как правило, переносят COVID-19 легче. Также исследователей встревожило, что получившие одну дозу вакцины часто чихают: так вирусу проще перекидываться с одного человека на другого.

Коронавирус может влиять на работу ДНК человека

В недавно опубликованном исследовании ученые показали, что SARS-CoV-2 способен повлиять на то, какие гены и в какой момент включаются в человеческих клетках. Кто-то мог бы испугаться, что эти изменения передадутся следующим поколениям. Но бояться не стоит, успокаивает молекулярный биолог Лара Эррера в колонке для The Conversation.

Молекула человеческой ДНК, если вытянуть ее в линию, на несколько порядков больше любой клетки. Чтобы уместиться в клеточном ядре, она "намотана" на особые белки — гистоны. Улавливая химические сигналы, гистоны помогают включать и выключать гены для нужд клетки.

В новом исследовании ученые выяснили, что один из белков коронавируса, ORF8, похож на участок человеческого гистона H3. Из-за этого нарушается работа генов, но сами гены при этом не меняются. По-видимому, ORF8 влияет на тяжесть болезни: после частичного или полного удаления этого белка вирус хуже размножался в клетках. Это открытие может пригодиться для того, чтобы лучше понять, как протекает COVID-19 и даже другие инфекционные болезни.

Прежде подобные "уловки" замечали у бактерии, вызывающей туберкулез, а также у аденовирусов, вирусов папилломы человека и герпеса. Это область исследований, эпигенетика, сравнительно молода. Ученые надеются, что в будущем удастся придумать средства, которые помешают патогенам влиять на работу генов и тем самым помогут иммунной системе их победить.

Категория: Эпидемия | Просмотров: 76 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0