Несколько дней назад мы переводили для наших читателей инсайд американского оптовика, торгующего с китайскими партнерами. По его словам, дела в КНР совсем плохо – терминалы портов и аэропортов забиты товарами, ждущими отправки, но никто ничего никуда отправлять не торопится. И сейчас приходят первые как бы официальные сообщения о ситуации:
Последнее еженедельное обновление тарифов на контейнерные перевозки показывает, что цены – и без того высокие – просто отказываются отступать, поскольку тарифы из Китая в США превышают рекордные 20 000 долларов. Но теперь над морскими перевозками нависла новая угроза, которая может отправить и без того заоблачные цены вообще на орбиту.
Поскольку вариант дельты распространяется на материке, в большинстве китайских портов теперь требуется тест на Covid для всего экипажа, при этом суда вынуждены стоять на якоре до подтверждения отрицательных результатов, после чего им требуется карантин на 14-28 дней, если они ранее стояли на якоре.
Это приведет к дальнейшим задержкам, дальнейшему росту цен и, по словам экспертов, международному судоходству необходимо срочно начать разработку планов действий в чрезвычайных ситуациях, если Китай – самая важная страна в мире для судоходства – станет еще одним эпицентром пандемии.
Дельта-вариант прорвал систему защиты страны от вирусов, которая является одним из самых строгих в мире, и всего за две недели охватил почти половину из 32 провинций Китая. Хотя общее количество заражений по-прежнему ниже, чем количество случаев возрождения Covid в других местах, широкое распространение указывает на то, что этот вариант быстро распространяется, и многие миллионы китайцев сейчас находятся в изоляции.
Таким образом наше вангование на проблемы с грузоперевозками подтверждается и первое, с чем мы все столкнемся – цены на китайские товары резко подпрыгнут, после чего их вообще не будет. И это получится весьма ощутимо, поскольку Китай много лет платил взятки чиновникам разных стран за продвижение своих товаров на внутренние рынки этих стран.
Доходило до того, что владельцев магазинов даже штрафовали, если определенный процент товаров там не был китайский и была целая проблема найти на рынке нормальные плоскогубцы, сделанные из железа, а не из г-на. Это, с одной стороны, сильно ударило по местным производителям, с другой – сильно нарушило торговлю промышленными товарами с такими странами, как Германия, например, где железо делать умели еще во времена, когда Азия сидела на пальмах. И вот теперь пошли первые последствия это политики – железо кое где становится в дефиците.
В общем, и с ценами на морские перевозки, и с глобальным дефицитом строительных материалов все понятно, но что еще пишет Zerohedge? Zerohedge пишет, что в Китае, похоже, пошла вторая волна пандемии. Китайская оппозиция сообщает об этом следующее.
Китай всегда радовал западный мир чем-то подобным, однако, если в 1960-х американские, европейские и даже советские домохозяйки только с круглыми от ужаса глазами смотрели по телевизору, как хунвейбины резали детей, то сегодня эти же домохозяйки вдруг осознали, что мир уже совершенно другой. Точнее, другой он, собственно, всегда и был, просто хозяева мира это старательно скрывали. А теперь не скрывают и все видят, что хунвейбины 2.0 уже везде, что так как сегодня в Китае будет и в других странах. Но как скоро?
Ответ на этот вопрос выше мы уже в общих чертах обрисовали выше, он называется “тест на нормальные плоскогубцы”. Если вы, например, житель Германии, вы приезжаете на авторынок и не можете сходу купить набор ключей, сделанный немцами – значит в очереди ожидающих хунвейбинов вы на самом переднем крае, откуда теперь вполне удобно следить за развитием событий.
https://thebigtheone.com/
|