Вторник, 19.03.2024, 11:03 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2024  »
18192021222324

Главная » Космос
1 2 3 ... 40 41 »

Две мощные вспышки на Солнце класса М произошли утром 15 декабря, сообщает Гелиогеофизическая служба Института прикладной геофизики.

"15 декабря в 10:15 мск в рентгеновском диапазоне в группе пятен 3514 (N03W61) зарегистрирована вспышка М6.3 продолжительностью 31 минута, в 10:34 мск в рентгеновском диапазоне в группе пятен 3514 (N03W63) зарегистрирована вспышка М6.9 продолжительностью 20 минут", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что 14 декабря специалисты зафиксировали самую сильную за последние несколько лет вспышку на Солнце класса Х2.9, которая уже привела к "вторжению ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 56 | Добавил: Sergo | Дата: 17.12.2023 | Комментарии (0)

Самая мощная вспышка за последние шесть лет зафиксирована на Солнце. Она была отмечена в четверг в районе 20 часов по московскому времени, сообщается на сайте центра погоды "Фобос".

"Сегодня, около 20 часов по московскому времени, на Солнце зафиксирована сильная вспышка интенсивностью Х2,8 - это самая мощная солнечная вспышка с начала нынешнего года. До этого в лидерах солнечных протуберанцев была вспышка 17 февраля, интенсивность который составила Х2,2 балла. Последний раз вспышки подобной силы на ближайшей к нам звезде были зафиксированы еще в 2017 году", - говорится в сообщении. ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 47 | Добавил: Sergo | Дата: 15.12.2023 | Комментарии (0)

Национальная система мониторинга солнечной активности необходима в России для снижения риска аварийных ситуаций с космическими аппаратами, а также для контроля в электроэнергетической, транспортной и нефтегазовой отраслях, считает директор Центра системного проектирования Сколтеха Татьяна Подладчикова.

"Крупное солнечное событие может повредить работе наших технологий в космосе и на Земле фактически во всех сферах промышленности, это и электроэнергетика, авиалинии, спутники, транспорт, нефтяные компании, аварийные службы. И если какие-то технологии в космосе и на Земле, на которые мы все бол ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 73 | Добавил: Sergo | Дата: 23.11.2023 | Комментарии (0)

Астрономы из Японии и США проследили за движением заряженных частиц внутри "хвоста" магнитосферы Земли во время геомагнитных бурь и обнаружили, что значительная часть из этих частиц попадает туда из ионосферы, одного из верхних слоев атмосферы планеты.

Это говорит о важной роли ионосферы в развитии геомагнитных бурь, сообщила в понедельник пресс-служба Университета Нагойи. Исследование опубликовано в понедельник в журнале Nature Communications. "Мы продвинулись вперед в изучении механизмов развития геомагнитных бурь, раскрыв важную роль в этих процессах пл ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 61 | Добавил: Sergo | Дата: 31.10.2023 | Комментарии (0)

Российские и японские физики использовали данные, собранные японским зондом ARASE для раскрытия роли плазмосферы Земли в подавлении колебаний магнитных полей планеты, которые возникают во время выбросов на Солнце и эпизодов усиления солнечного ветра.

Эти сведения помогут ученым точнее оценивать воздействие заряженных частиц на спутники, сообщила в пятницу пресс-служба Российского научного фонда (РНФ). "Понимание того, в каких областях пространства работают волны, создаваемые при действии солнечного ветра на магнитосферу Земли, поможет предсказывать повышение интенсивности потоков заряженных частиц, ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 63 | Добавил: Sergo | Дата: 28.10.2023 | Комментарии (0)

Солнце — источник тепла и света для жизни на Земле, но также и эффектов космической погоды. Вспышки на Солнце, а также протуберанцы и выбросы огромных магнитных облаков плазмы могут вызвать геомагнитные бури и яркие полярные сияния.

28 октября 2021 года на Солнце произошла мощнейшая солнечная вспышка, за которой последовал выброс протуберанца и направленный на Землю корональный выброс массы. Однако отследить облако плазмы на раннем этапе развития, к сожалению, невозможно. Как правило, его можно обнаружить уже в развитой стадии, когда оно появляется в поле зрения специальных корон ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 84 | Добавил: Sergo | Дата: 11.10.2023 | Комментарии (0)

Пресс-служба государственной корпорации «Роскосмос» сообщила, что сегодня в строй вступил спутник «Электро-Л» № 4, который завершил испытания. Его начали использовать по целевому назначению. На орбите уже работают три спутника системы «Электро».

Они позволяют проводить космическую съемку поверхности Земли с геостационарной орбиты с частотой до 15 минут. Благодаря снимкам с аппаратов можно решать глобальные вопросы мониторинга климата, анализировать состояния акваторий морей и океанов, повышать оперативность прогнозов погоды, выдавать экстренную информацию при выявлении чрезвычайных ситуаций.

https ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 84 | Добавил: Sergo | Дата: 30.05.2023 | Комментарии (0)

Астрономы из США раскрыли существование сезонных колебаний "космической погоды", которые оказались связаны с тем, как меняется угол наклона магнитной оси Земли по мере ее движения по орбите. Эти вариации заметным образом влияют на число опасных частиц в околоземном пространстве, сообщила в пятницу пресс-служба Авиационного университета Эмбри-Риддл (ERAU).

"Проведенные нами замеры показывают, что сезонные колебания геомагнитной активности связаны не только с хорошо изученным эффектом Расселла-Макферрона, но и с открытым нами феноменом, который также повышает уровень активно ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 133 | Добавил: Sergo | Дата: 07.05.2023 | Комментарии (0)

Исследователи НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде и ГАО РАН проанализировали данные о микроволновом излучении нескольких активных областей на Солнце, полученные с двумерным пространственным разрешением на радиогелиографе Нобеяма.

Каждую активную область, где ранее произошла вспышка, разделили на участки и сравнили радиоизлучение от каждого из них. Выяснилось, что за несколько часов до вспышки происходило усиление колебаний в той зоне, где наблюдалась максимальная яркость радиоизлучения во время вспышки. Метод может использоваться для более точного прогноза мощных вспышек.

Исследование опубликовано в журнале Geomagnetism and ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 127 | Добавил: Sergo | Дата: 29.04.2023 | Комментарии (0)

Результаты исследования опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Из Солнца постоянно истекает солнечный ветер — поток электронов, протонов и ядер гелия, который обдувает Землю и другие планеты солнечной системы. Высокоскоростной солнечный ветер «дует» из корональных дыр на Солнце — тёмных областей с разомкнутыми магнитными линиями, вдоль которых частицы плазмы могут свободно и быстро улетать в космос, оставляя «дыру» в солнечной короне.

Когда быстрый солнечный ветер догоняет и сталкивается с более плотным медленным солнечным ветром, который порождается ... Читать дальше »