Воскресенье, 02.10.2022, 02:35 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

Теория [2045]

«  Октябрь 2022  »
17181920212223

Главная » Космос
1 2 3 ... 38 39 »

Во время магнитных бурь специалисты советуют не подвергать себя лишним нагрузкам. О том, что это за явление и как оно действует на планету и человека, — в материале ТАСС Магнитные бури случаются в среднем 5-6 раз в год и могут длиться несколько дней. Серьезной опасности они не несут, но могут осложнить жизнь тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Рассказываем, что такое магнитная буря и как ее пережить.

Что такое магнитная буря

Вокруг Земли есть невидимая оболочка — магнитосфера, которая защищает нашу планету от солнечной радиации. Из космоса на нее воздействует поток солнечног ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 41 | Добавил: Sergo | Дата: 20.08.2022 | Комментарии (0)

Эксперимент по настройке аппаратуры дистанционного зондирования Земли для наблюдения за климатическими изменениями пройдет на Международной космической станции до середины июля. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Росстандарта.

"Космический эксперимент "Репер-Калибр" продлится по 15 июля. Запланировано выполнение 14 сеансов с блоками, содержащими рабочие вещества. По его результатам на основании анализа полученных в условиях невесомости графиков плавления-кристаллизации будут отобраны рабочие вещества, ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 79 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2022 | Комментарии (0)

Солнечный телескоп Daniel K. Inouye Национального научного фонда США впервые приступил к работе в среду, 23 февраля 2022 года. Это самый большой солнечный телескоп в мире, и его наблюдения за солнечной короной с высоким разрешением, как надеются ученые, значительно продвинут наше понимание родной звезды.

Inouye может отображать объекты на Солнце размером всего 20 киломметров. И благодаря ему мы теперь можем в мельчайших подробностях рассмотреть солнечные пятна. На изображении, полученном телескопом, видно солнечное пятно диаметром с целую Землю. Фото было получено, когда солнечный зонд Parker облета ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 245 | Добавил: Sergo | Дата: 04.03.2022 | Комментарии (0)

Последние несколько недель были очень напряженным временем для Солнца. Наша звезда пережила серию гигантских извержений, в результате которых плазма устремилась в космос. Возможно, самым драматичным был мощный корональный выброс массы и солнечная вспышка, которая произошла на дальней стороне Солнца 15 февраля незадолго до полуночи.

Судя по размерам, возможно, что вспышка относилась к самой мощной категории, на которую способно наше Солнце: вспышка X-класса. Поскольку вспышка и КВМ были направлены в сторону от Земли, мы вряд ли увидим какие-либо эффекты, связанные с геомагнитной бурей, которая возникает, когда ма ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 92 | Добавил: Sergo | Дата: 20.02.2022 | Комментарии (0)

Спутники, вращающиеся вокруг Земли, только что зарегистрировали солнечную вспышку класса X1 от обращенного к Земле солнечного пятна AR2887. Взрыв в 15:35 UT 28 октября создал массивное плазменное цунами в атмосфере Солнца: Взрыв также выбросил в космос CME. Изображения коронографа еще не доступны, но доказательства CME уже есть.

USAF сообщает о сильных радиоизлучениях Типа II и Типа IV, создаваемых выбросом CME, проносящимся через атмосферу Солнца. Кроме того, высокоэнергетические частицы, ускоренные на переднем фронте CME, уже достигли Земли. Когда приедет сам CME? Если предположить, что выброс был направлен на Землю, ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 114 | Добавил: Sergo | Дата: 29.10.2021 | Комментарии (0)

Орбитальная обсерватория SDO зафиксировала на минувших выходных серию из 17 мощных вспышек на поверхности Солнца, чьи выбросы во вторник-четверг породят относительно слабые магнитные бури на Земле. Об этом в понедельник сообщил веб-портал Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН.

"Несмотря на достаточно большую продолжительность, амплитуда магнитных бурь ожидается незначительной - она не превысит 2 уровня по 5-балльной шкале. Это связано с тем, что сила вспышек на Солнце далека от рекордных значений. Кроме того, направление выброса корональных масс было слегка смещено от направления на Землю, что з ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 116 | Добавил: Sergo | Дата: 25.05.2021 | Комментарии (0)

В субботу, 22 мая солнечное пятно AR2824 выдало серию вспышек, ни одна из которых, к частью, не грозит событием массового вымирания, однако, совершенно другая проблема вдруг нарисовалась совершенно с неожиданной стороны.   Во-первых, вспышек получилось довольно много:  10 C-вспышек и 2 M-вспышки, что NASA отметило как невиданный исторический рекорд – с такой частотой Солнце не бахало никогда и кто его знает, чем оно всё закончится:

В воскресенье, 23 мая история повторилась, причем, кроме всплесков в электро-магнитном диапазоне. заглушившим радио, отмечались и выбросы CME, которые теперь идут пакетом ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 118 | Добавил: Sergo | Дата: 25.05.2021 | Комментарии (0)

России необходимо наращивать орбитальную группировку метеоспутников, чтобы не зависеть от западной информации в прогнозировании погоды, рассказал директор научно-исследовательского центра (НИЦ) "Планета" (институт Росгидромета) Василий Асмус.

"Сейчас у нас нет всепогодной метеорологической информации, которая не зависит ни от времени суток, ни от наличия облачности. Кроме того, нам безусловно нужна и мы планируем запуск в этом году первых двух спутников группировки из пяти спутников, которые будут следить за космической погодой, за состоянием ионосфе ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 135 | Добавил: Sergo | Дата: 28.02.2021 | Комментарии (0)

Ученые Осакского университета (Япония) выяснили, что мощные геомагнитные бури, вызванные солнечной активностью, происходят гораздо чаще, чем считалось. Об этом сообщает издание Science Alert. Исследователи проанализировали исторические данные о полярном сиянии во время «События Каррингтона» 1-2 сентября 1859 года в Восточном полушарии и на Пиренейском полуострове.

Они изучили записи в журналах обсерваторий и дневниках, а также сообщения в средствах массовой информации. Ученым удалось получить неопубликованные журналы наблюдений, в которых приводились зарисовки групп солнечных пятен. Такие группы обычно связаны с корональными выбросами массы и гео ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 400 | Добавил: Sergo | Дата: 14.10.2019 | Комментарии (0)

Российские и британские астрофизики выяснили, как изменятся циклы активности Солнца в ближайшем будущем и обнаружили, что эти сдвиги не ослабят, а дополнительно усилят глобальное потепление. Их выводы были опубликованы в журнале Scientific Reports.

"Мы показали, что четырехсотлетняя тенденция по увеличению солнечного излучения и, соответственно, земной температуры может сохраниться в течение последующих шести веков. Это приведет к тому, что к 2600 году земная поверхность станет теплее более чем на 2,5 градуса Цельсия", — заявила Елена Попова из Высшей школы экономики, чьи слова приводит пресс-служба РНФ.

Солнечная активность определяе ... Читать дальше »