Суббота, 01.10.2022, 15:14 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

Теория [2045]

«  Июль 2022  »
18192021222324

Главная » 2022 » Июль » 22 » Эксперименты с новым коронавирусом вызвали опасения
Эксперименты с новым коронавирусом вызвали опасения

Опыты с близким родственником SARS-CoV-2, периодичность волн заболеваемости COVID-19 и поиск препаратов для лечения болезни в легкой форме — в еженедельном обзоре зарубежных СМИ. В середине 2020 года исследовательская группа отправилась в экспедицию в Лаос.

Ученые ловили в пещерах летучих мышей и брали образцы для анализа. Так им удалось открыть несколько коронавирусов, генетически очень близких к SARS-CoV-2, возбудителю COVID-19. Вернувшись во Францию, исследователи стали экспериментировать с находками, чтобы прояснить происхождение SARS-CoV-2. О результатах работы и этических вопросах, которые из-за нее встали, рассказывает The New York Times.

В Лаосе было найдено пять коронавирусов, похожих на SARS-CoV-2, а эксперименты проводили с тем, что получил название BANAL-236. Оказалось, что он способен инфицировать человеческие клетки, цепляясь к тому же белку, что возбудитель COVID-19. Об этом результате ученые объявили в научной статье, опубликованной в журнале Nature в феврале 2022 года.

Затем исследователи поставили опыты на животных. В первом эксперименте они вводили вирусы генно-модифицированным мышам с помощью инъекции. SARS-CoV-2 быстро размножался в легких, вызывал потерю веса и смерть. BANAL-236 размножался намного хуже: вирусных частиц получалось примерно в 100 раз меньше. Далее ученые впрыснули BANAL-236 в нос двум обезьянам — вирус размножался в основном в кишечнике, а не в легких.

Предположительно, BANAL-236 хуже осваивался в организме животных потому, что у него, в отличие от SARS-CoV-2, не было фуринового сайта — особого участка, который разрезается при заражении и облегчает проникновение в клетку. Обретение фуринового сайта могло стать ключевым моментом в эволюции SARS-CoV-2.

Тогда ученые решили проверить, может ли BANAL-236 эволюционировать так, чтобы этот участок появился и у него. Они использовали легочную ткань зараженных мышей, чтобы инфицировать других животных, и повторили эту процедуру шесть раз. Похожим образом они переносили зараженные человеческие клетки из одного сосуда в другой. Им хотелось провести больше шести "пассажей", но они не стали, чтобы BANAL-236 не приспособился лучше заражать человека. Фуриновый сайт у вируса так и не появился. У него возникли другие мутации, но они не облегчили инфицирование легких мышей.

Эксперименты вроде этих проводились и раньше, в том числе при разработке вакцин. В 2011 году разразился скандал. Ученые ставили на хорьках опыты с вирусами птичьего гриппа, и за 11 "пассажей" патогены лучше адаптировались к животным. После этого в США ввели временный запрет на эксперименты такого рода.

По мнению руководителя французской команды, полученные результаты говорят о том, что SARS-CoV-2 приобрел фуриновый сайт в летучих мышах, а уже потом перекинулся на людей, и что вряд ли в этом было задействовано животное — промежуточный хозяин. Один опрошенный эксперт, не участвовавший в исследовании, смотрит на эксперименты по-другому: раз фуриновый сайт не удалось породить во французской лаборатории, то вряд ли это могло получиться в лабораториях Уханя, о чем говорят сторонники гипотезы об утечке SARS-CoV-2 как причине пандемии. Однако другой эксперт замечает, что "пассажей" было слишком мало, чтобы делать такой вывод. Теперь французские ученые пытаются заполучить больше образцов из летучих мышей в Лаосе и соседних странах. Они надеются, что им попадется коронавирус с фуриновым сайтом.

COVID-19 так и не станет сезонной болезнью?

В Великобритании поднялась уже третья за год волна заболеваемости COVID-19. Осенью ожидается четвертая, а к Рождеству — пятая. Динамика не похожа на грипп, который приходит раз в год зимой, хотя именно на это была надежда с самого начала пандемии. Об этом пишет The Guardian.

Ученые рассчитывали на сезонные циклы заболеваемости, оглядываясь на другие респираторные вирусы. Возбудители гриппа и простуды имеют преимущество зимой, потому что люди проводят больше времени под крышей, иммунная система может работать хуже обычного, а перенесенная болезнь оставляет защиту от повторного заражения до следующего года.

С SARS-CoV-2 выходит иначе: между волнами заболеваемости проходит все меньше времени, следующая нахлестывает на предшествующую. Один опрошенный эксперт объясняет это тем, что сначала волны поднимались из-за более заразных вариантов вируса, а теперь — из-за разновидностей SARS-CoV-2, которые легче инфицируют переболевших или вакцинированных людей.

В последние волны от COVID-19 умирает меньше людей, чем раньше, но болезнь по-прежнему создает другие трудности. В Англии на больничном каждый пятый ученик средней школы и 8% учителей. По всей стране болеют почти 27 тыс. работников системы здравоохранения, что мешает справиться с повысившейся нагрузкой на больницы, скорая помощь — на пределе возможностей.

Вакцины теперь плохо защищают от заражения, а защита от легкой болезни быстро ослабевает. Разработка препаратов следующего поколения еще идет, и неясно, получатся ли они намного эффективнее. В некоторых местах применяют и другие методы борьбы с распространением вируса. В Германии вкладываются в модернизацию вентиляционных систем, в Новой Зеландии будут бесплатно раздавать маски и делать тесты на COVID-19, другие страны ужесточают правила насчет ношения масок и самоизоляции. По мнению одного из опрошенных экспертов, если пустить все на самотек, то, конечно, можно достигнуть точки равновесия. Но тогда состояние здоровья людей в среднем может быть не лучшим из возможных.

Почему нужны лекарства от легкого COVID-19

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует несколько лекарств для лечения тяжелого COVID-19 или для тех, кто находится в группе риска. Многие из этих лекарств ВОЗ не советует принимать всем остальным, но как им быть, из рекомендаций неясно. О поиске подходящих средств рассказывает Nature.

В клинических исследованиях лекарств от COVID-19 обычно проверяют, на сколько они сокращают число госпитализаций и смертей. Но это единственные важные вещи.

- Чем быстрее человек выздоравливает, тем быстрее возвращается к работе и другим повседневным делам.
- Чем меньше люди болеют, тем реже заражают других, тем меньше у вируса возможностей мутировать.
- В странах с низкими доходами большинство людей не вакцинировано. Лекарства, которые не нужно хранить в холодильнике и для приема которых не нужна специальная подготовка, могли бы частично это компенсировать.
- Факторы риска до конца не понятны — не всегда ясно, кто с большой вероятностью заболеет тяжело.

В клинических рекомендациях часто вообще не говорится о нетяжелых случаях. Если у врачей нет стимулов назначать лечение таким пациентам, то исследователи не торопятся искать средства, которые могли бы им помочь. Еще одна проблема заключается в том, что клинические исследования лекарств от сравнительно легкого COVID-19 возможны только в некоторых странах, например в Африке. Но в Африке люди не привыкли обращаться за помощью при недомогании, поэтому набрать добровольцев сложно.

В статье упомянуто несколько исследований. Одно, ACTIV-6, началось полтора года назад. В нем проверяют уже одобренные препараты для лечения других болезней. Противопаразитарное лекарство ивермектин и средство от астмы флутиказон оказались бесполезными. Недавно ученые набрали добровольцев для испытания антидепрессанта флувоксамина.

Также ученые разрабатывают лекарства на основе иминосахаров, которые гипотетически могут нарушить формирование новых вирусных частиц. Компания Emergent BioSolutions недавно закончила проверку безопасности. Клинические исследования могут быть проделаны за два года.

Категория: Эпидемия | Просмотров: 45 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0