Суббота, 18.05.2024, 07:05 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2024  »
20212223242526

Главная » Космос
« 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 40 41 »
Десятилетиями учёные ожесточенно обсуждают вопрос о том, есть ли связь между космическими лучами и формированием облаков в земной атмосфере. Тема, прямо скажем, далеко не академическая, ибо если такая связь есть, то рост или спад активности Солнца, защищающего Землю от части космических лучей, должен иметь прямое влияние на земной климат.

Джайлз Харрисон (Giles Harrison) и Маартен Амбаум (Maarten Ambaum) из Редингского университета (Великобритания) утверждают: глобальное атмосферное электричество — на которое воздействуют и космические лучи, и космическая погода, и Эль-Ниньо, — влияет на базовую высоту определённых видов облаков. Электрические токи, говорят они, тек ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1253 | Добавил: Sergo | Дата: 08.03.2013 | Комментарии (0)

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Первая после полуторамесячного периода спокойствия магнитная буря началась на Земле: около 16.00 мск индекс геомагнитных возмущений Kp достиг значения 5 — минимального уровня, который считается бурей, свидетельствуют данные центра прогноза космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA).

Причиной магнитной бури стал поток высокоскоростного солнечного ветра, источником которого является крупная корональная дыра на Солнце.

Корональными дырами ученые называют области на Солнце с разомкнутым магнитным полем. Они несколько темнее, чем зоны с нормальным, замкнутым в петли магнитным п ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1379 | Добавил: Sergo | Дата: 01.03.2013 | Комментарии (0)

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Европейская система поиска и наблюдения опасных астероидов SSA нуждается в резком увеличении финансирования, чтобы она в приемлемые сроки могла начать полноценную работу, заявил в интервью РИА Новости руководитель программы Николас Бобринский (Nicolas Bobrinsky).

"Мы сегодня в такой ситуации, что если мы не ускорим финансирование, нам нужно будет очень много времени, чтобы завершить эту работу. Нужно в ближайшие 10 лет получить хотя бы первичную систему, которая могла бы дать защиту против астероидов. Если не увеличить финансирование, она будет очень несовершенна, мы не сможем обнаружить больше 10% астероидов, представляющих реальную опасность", — ска ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1209 | Добавил: Sergo | Дата: 26.02.2013 | Комментарии (0)

Снимок Солнца, сделанный с помощью Обсерватории солнечной динамики НАСА, показывает гигантскую группу пятен, сформировавшуюся за последние 48 часов.

Размеры образования, получившего название AR1678, в 6 раз превышают диаметр Земли. Пятно AR1678 имеет магнитное поле класса «дельта» и обладает энергией, достаточной для сильных взрывов. НОАА сообщает, что в ближайшие 24 часа вероятность вспышек М-класса — 45 %, X-класса — 15 %.

Категория: Космос | Просмотров: 1335 | Добавил: Sergo | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. В Совете Федерации 12 марта состоится заседание комитета по науке, посвященное космическим угрозам, в частности, астероидной опасности, куда приглашен вице-премьер Дмитрий Рогозин, представители Роскосмоса и РАН, сообщил директор Института астрономии РАН Борис Шустов.

"Это будет заседание круглого стола в комиссии по науке, там Рогозин должен быть, кто-то из заместителей главы Роскосмоса, эксперты. Тема — космические угрозы, но в большей степени именно астероидная опасность", — сказал Шустов, выступая в Высшей школе экономики.

В последние несколько лет РАН и Роскосмос разрабатывают концепцию ФЦП по борьбе с астероидно-кометной о ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1232 | Добавил: Sergo | Дата: 21.02.2013 | Комментарии (0)

Сегодня на Солнце произошел мощный выброс корональной массы неизвестного класса мощности и еще одна вспышка по данным ФИАН, ее класс составил С1.0 и он направлен в сторону Земли.

Если смотреть фотографии со спутников СОХО и СТЕРЕО, наша планета находится под постоянным выбросом в зоне которого мы и находимся, а более мощная вспышка класс которой неизвестен, не была направлена в нашу сторону.

Категория: Космос | Просмотров: 1500 | Добавил: Sergo | Дата: 17.02.2013 | Комментарии (0)

В пятницу, 15 февраля, в 9:30 утра по местному времени астероид вошел в атмосферу Земли и вскоре взорвался над Челябинском. Ученые НАСА провели анализ событий. Билл Кук, руководитель Метеоритного департамента НАСА, заявил: «Астероид был около 15 метров в диаметре и весил около 7000 тонн.

Он вошел в атмосферу Земли на скорости 18 км/с и распался на части на высоте от 20 до 25 км над поверхностью Земли. Мощность взрыва составила 300 килотонн в тротиловом эквиваленте».

«Ударная волна была направленной и прокатилась по городу, в результате чего было выбито большое количество окон, потрескались и рухн ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1240 | Добавил: Sergo | Дата: 17.02.2013 | Комментарии (0)

МОСКВА, 15 фев — РИА Новости. Российские ученые предлагают создать международную систему защиты Земли от метеоритов и астероидов, заявил генеральный директор НП "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев в пятницу в интервью телеканалу "Вести 24".

Ранее в пятницу на Урале наблюдалось падение метеорита. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.

Отвечая на вопрос ведущего, можно ли сейчас прогнозировать падение метеоритов, Зайцев сказал, что "сейчас пока это лотерея". "Если создать эффективную систему обнаружения, которую мы предлаг ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1034 | Добавил: Sergo | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (0)

Утром в пятницу над территорией Уральского федерального округа произошло разрушение метеора, который частично сгорел в нижних слоях атмосферы, говорится в сообщении МЧС России. Однако эта информация — предварительная, и впоследствии появятся уточненные данные о том, что же все-таки произошло в небе над Уралом.

По свидетельству жителей Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени, в небе наблюдались непонятные вспышки и взрывы. Кроме того, огненные объекты в небе видели жители Кургана, Оренбурга и Магнитогорска. Некоторые жители Урала отмечают, что в воздухе после взрыва ощущался запах пороха, другие чувствуют мета ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1478 | Добавил: Sergo | Дата: 15.02.2013 | Комментарии (0)

В ночь с 15 на 16 февраля 2013 года астероид величиной с половину футбольного поля (44 метра) пролетит в 27,5 тысячи километров от Земли, между орбитой, на которой летает МКС, и орбитой, на которой находятся погодные и телекоммуникационные геостационарные спутники.

Этот астероид станет первым астероидом такой величины, прошедшим столь близко от нашей планеты за период регулярных наблюдений за космическими объектами, начавшийся в 1990-е годы. Если он столкнется с Землей, это приведет к опустошению сродни Тунгусскому метеориту в 1908 году.

В момент минимального сближения с Землей (19:24 по Гринвичу) астероид 2012 DA14 окаж ... Читать дальше »