Суббота, 04.05.2024, 11:09 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2024  »
20212223242526

Главная » Космос
« 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 40 41 »
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Решать в перспективе задачи по обеспечению защиты Земли от астероидной опасности должны целые государства, а не силы военных одной страны, заявил во вторник журналистам замминистра обороны РФ генерал-полковник Олег Остапенко.

Остапенко до своего назначения замминистра обороны возглавля ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1322 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Метеорный поток Геминиды в этом году достигнет максимума в ночь на пятницу и, возможно, станет самым впечатляющим звездопадом уходящего года — количество метеоров может достичь 120 в час, и зрелищу не будет мешать свет Луны, говорится в сообщении на сайте Международной метеорной организации.

Метеоры или падающие звезды мы видим, когда в атмосферу входят и там сгорают микроскопические частицы пыли. Потоки метеоров, как правило, связаны с прохождением Земли через скопления пыли, которые оставляют за собой кометы. Для многих метеорных потоков известны кометы, которые "ответственны" за звездопады.

Поток Геминиды отличаются тем, что он ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1343 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Астероид 2012 XE54 размером около 40 метров, открытый в рамках американского проекта Каталина в воскресенье, во вторник пролетит по соседству с Землей на расстоянии 224,9 тысячи километров — примерно вдвое меньше дистанции до Луны, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте НАСА.

Астероид 2012 XE54 был впервые обнаружен на снимках американского обзора (проекта по "патрулированию" неба в поисках астероидов и других космических объектов) Каталина, сделанных около 09.00 мск в воскресенье. Позже открытие было подтверждено обсерваторией венгерского университета Сегеда, и японской обсерваторией Морияма.

Объект был отнесен к классу а ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1411 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Новый радиотелескоп смонтирован в отдаленной области Западной Австралии. Комплекс под названием Murchison Widefield Array (MWA) будет работать в качестве системы раннего предупреждения для прогнозирования геомагнитных бурь.

Как мы уже сообщали недавно, геомагнитные возмущения могут стать причиной сбоев в работе спутников связи и глобального позиционирования, а также нарушений в работе электрической сети. Стоимость возмещения ущерба от сильных солнечных бурь может составить миллиарды долларов США.

Радиотелескоп нового поколения не содержит движущихся частей и состоит из 128 антенных полей, разнесенных по значительной территории. Он будет производить набл ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1384 | Добавил: Sergo | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)

Наша планета в разные времена года периодически переживает магнитные возмущения – большие и малые. Именно последние, как исследовали ученые, наиболее негативно влияют на организм людей.

Особенно опасные они для лиц среднего и старшего возраста, потому что провоцируют у них критические состояния, заставляют прогрессировать хронические болезни. Откуда "прилетают” магнитные бури и можно ли спрятаться от них? Почему люди так болезненно реагируют на них? Время от времени почти каждый из нас недомогает: у одних подпрыгивает давление, другие входят в депрессию, проявляется бессонница и быстрая утомляемость. "Все понятно, магнитные бури!" – говорим себе.

Когда ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1818 | Добавил: Sergo | Дата: 28.11.2012 | Комментарии (0)

По сообщениям газеты «Майями Геральд», американская система метеорологических спутников, снабжающая всю страну прогрнозами погоды и предупреждениями о надвигающихся ураганах, наводнениях и других стихийных бедствиях, находится под угрозой разрушения.

Большинство метеорологических спутников, курсирующих сегодня по околоземной орбите, уже почти полностью отработали свой ресурс. Однако ни Конгресс США, ни профильные агентства, ни Министрерство тогровли не ведут подготовку к запуску новых поколений «небесных скитальцев». По наиболее оптимистичным оценкам, новые спутники окажутся на околоземной орбите не ранее 2017 года. Это приведет к, как минимум, годовому «пробе ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1441 | Добавил: Sergo | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

Приближение потоков солнечной плазмы от вспышек М-класса, произошедших 20―21 ноября, настраивает на усложнение геофизической обстановки. Вероятность магнитной бури 23―24 ноября эксперты оценивают в 60―65 %.

Источником выбросов является группа пятен 1618, активность которой в течение последних суток пошла на спад, но по-прежнему остается высокой. Область имеет сложную магнитную конфигурацию «бета-гамма-дельта» и обладает потенциалом для вспышек Х-класса. Поскольку группа пятен находится на центральном меридиане, то любое извержение сегодня будет направлено в сторону Земли.

Солнечное пятно 1618 настолько велико (в 10 раз больше диска Земли), что Джетт Аги ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1400 | Добавил: Sergo | Дата: 24.11.2012 | Комментарии (0)

На веб-сайте «Астрономическое изображение дня» (Astronomy Picture of the Day) — совместном проекте НАСА и Мичиганского технологического университета — появился снимок метеора, входящего в атмосферу Земли со скоростью 71 километр в секунду.

Запечатлеть космическую песчинку, бороздящую просторы земного неба, удалось 17 ноября в регионе Эльзас, Франция. В тот день метеорный поток Леониды, о котором мы сообщали ранее, достиг своего первого пика (второй наступил 20 ноября).

По данным НАСА, активность Леонид постепенно снижается. Если в 1999 году можно было наблюдать 3 700 метеоров в час, то с 2003-го по 2008-й их количество снизилось до ста.

Сокращени ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1486 | Добавил: Sergo | Дата: 23.11.2012 | Комментарии (0)

На диске Солнца наблюдается семь групп пятен. Наиболее активной и сложной по конфигурации является 1618, площадь которой увеличилась почти в 2 раза. Геофизики обращают внимание, что всего несколько дней назад ее сложно было заметить даже в большой телескоп. А теперь это ― «бегемот», в 10 раз больше диска Земля.

В течение последних полутора суток в группе 1618 зарегистрированы три вспышки М-класса. Последнее событие (М1,4), отмеченное в 10:54 по Москве 21 ноября, продолжалось 23 минуты. Все извержения, возможно, сопровождались слабым выбросом корональной массы, направленным к Земле. Если это так, последствия, скорее всего, проявятся с 23 ноября магнитными бурям ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1377 | Добавил: Sergo | Дата: 22.11.2012 | Комментарии (0)

МОСКВА, 20 ноября. В ближайшие дни на Земле ожидается одна из самых мощных магнитных бурь за всю историю наблюдений. Об этом сообщают эксперты Космического агентства NASA, которые зафиксировали 16 ноября 2012 года гигантский взрыв на Солнце.

Этот выброс был настолько масштабным, что целиком не поместился в кадр снимка обсерватории, передает Mignews. По оценкам ученых, сейчас в сторону Земли движется огромное количество солнечного вещества. Ожидается, что оно достигнет поверхности нашей планеты уже этой ночью.

Эксперты рекомендуют метеочувствительным людям позаботиться о своем здоровье заранее. Стоит избегать переутомления, отказаться от алкоголя и держать с ... Читать дальше »