Четверг, 28.03.2024, 19:05 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Декабрь 2017  »
18192021222324

Главная » 2017 » Декабрь » 12 » Вулканы у берега Калифорнии начали извержение, о котором не сообщается
Вулканы у берега Калифорнии начали извержение, о котором не сообщается

Калифорния продолжает пылать. Разрушительный пожар в Южной Калифорнии захватывает всё большие территории и сегодня по площади он превосходит  огромный мегаполис Нью-Йорк. Пожар, которому уже дали имя “Томас” уже считается пятым по силе пожаром за всю историю штата. С 4 декабря огонь уничтожил сотни домов и вынудил уехать 200 тыс. человек.

И это только ситуация в городах Вентура и Санта-Барбара, где пожар охватил 93 тыс. гектаров леса и ежедневно захватывает  20 тыс. гектаров. В других областях Калифорния тоже горит, хотя там возгорания более локализованы. В ночь на понедельник была объявлена эвакуация в некоторых районах Карпинтерии рядом с национальным заповедником Лос Падрес, примерно в 160 км северо-восточнее Лос-Анджелеса.

Пожарные активно борются с необычным для этого времени года огнем и вся Америка следит за их сообщениями в твиттере. Более продвинутая публика использует для наблюдения сетевые сервисы, где хорошо отражено нарастание концентрации угарного газа и соединений серы над регионом: Однако господин Dutchsinse (создатель одноименного видеоканала) подошел к вопросу гораздо серьезнее, начал тщательно анализировать данные спутниковой системы GOES weather satellite:

К его величайшему удивлению к Западу от побережья Калифорнии с началом декабря из Океана идет колоссальный выброс газа, что отлично видно на спутниковых фотографиях. Воспользовавшийся сервисом google господин Dutchsinse обнаружил, что как раз точно под местом газовых выбросов находится цепочка огромных вулканов, из которых видимо, идет извержение. Шокированный своим открытием господин Dutchsinse даже сделал еще одно, более подробное видео:

Лесные пожары – это известный, хотя и не стопроцентный признак начинающейся вулканической активности. Иногда пожары возникают сами по себе, но иногда поднимающаяся магма высушивает растения на большой протяжении, почва участками сильно разогревается и достаточно искры, чтобы лес вспыхнул. Возможно ли, под Калифорнией началось магматическое движение и лесные пожары связаны с этим?

В районе кальдеры Лонг-Велли  треморы наблюдаются постоянно,  сейсмологам уже не хватает чисел чтобы их посчитать. Землетрясения в районе разлома Сан-Андреас так же в этом году еще более участились. Наконец, в сентябре в Калифорнии наблюдался так называемый “сухой шторм” из 40 000 молний, что часто бывает предвестником землетрясения.

Таким образом, все физические признаки скорого большого тектонического события в Калифорнии налицо. Но к ним следует добавить еще и некоторую мистическую составляющую, поскольку подобные вещи предчувствуют некоторые люди.  И сообщений о том что “в Калифорнии что-то грядет” на американских форумах просто шквал.

Тем не менее, USGS (Геологическая служба США) про начавшиеся извержения подводных вулканов молчит, по новостям об этом не говорят, а значит – извержения как бы и нет. Всё замечательно. Однако кроме подводных вулканов у побережья Калифорнии есть связанная с ними цепочка вулканов напротив побережья штата Орегон, который граничит с Калифорнией на Севере. Речь идет о цепи подводных вулканов, образующих океанический хребет Хуана де Фука и являющихся границей одноименной литосферной плиты:

В апреле этого года,  то есть одновременно с увеличением сейсмической активности в Калифорнии вулканы по хребту Хуана де Фука тоже начали  извергаться. Появилось несколько новых донных кратеров, откуда плескала лава и шел кипяток, убивающий все вокруг ядовитыми газами.

Летом этого года сейсмологи устроили в этот район  экспедицию и установили массу веб-камер, позволяющих наблюдать за вялотекущим извержением в реальном времени:

Однако так как-то совпало, что одновременно с началом пожаров в Калифорнии все установленные по хребту Хуана де Фука веб-камеры перестали работать. Связано это с тем, что камеры вышли из строя или их просто выключили – никто не знает.  Но это очень странно.

Во-первых, странно потому, что Калифорния – куда более густонаселенный район, чем Орегон, но в Океане напротив берега никаких телекамер нет. Или всем говорят, что их нет, но они там есть и USGS мониторит их круглыми сутками.

Во-вторых, странно и потому, что камеры на соседнем вулканическом хребте перестают работать одновременно с вулканическими выбросами в Океане – прямо напротив Калифорнийского побережья.

Однако в третьих, и что более всего удивительно – накануне по всей территории США наблюдалось массовое перемещение вертолетов и транспортной авиации  с восточного побережья на Запад. То есть  в Калифорнию.

Возможно, эти переброски авиации и вулканическая  активность у побережья как-то связаны? И еще так удачно вспыхнувшие пожары – отличные способ провести эвакуацию под благовидным предлогом и оцепить опасный регион, где-вот-вот тектоническая плита расползется по швам? Пока информация об извержении подводных вулканов напротив Калифорнии только появляется. Следим за обновлениями и развитием событий.

Категория: Извержение | Просмотров: 957 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0