Воскресенье, 19.05.2024, 17:04 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2024  »
20212223242526

Главная » Космос
1 2 3 ... 40 41 »

Во вторник 14 мая 2024 года в 19:51 по московскому времени на Солнце достигла пика мощнейшая в текущем 11-летнем цикле вспышка, сила которой по 10-бальной шкале достигла значения X8.7. Вспышку в рентгеновском диапазоне породило крупное пятно AR3664, уже отличившееся в конце прошлой недели.

Но в этот раз впечатляющих полярных сияний ждать не стоит — потенциальный коронарной выброс массы ушёл в сторону от Земли. До того как уйти за западный край Солнца, пятно AR3664 — локальная область переключения линий магнитного поля звезды, испустило три вспышки экстремального уровня: X1.7, X1.3 и колоссальную X8 ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 6 | Добавил: Sergo | Дата: Вчера | Комментарии (0)

В начале недели и вчера на Солнце произошли мощнейшие за последний год вспышки, которые сопровождались выбросами коронарной массы звезды. По нашей планете одновременно ударила очередь из пяти выбросов солнечной плазмы и возникшая вчера поздно вечером рентгеновская вспышка.

«Спутники Starlink под ударом, но пока держатся», — написал в сети Х Илон Маск. Также под ударом оказались энергетические сети на земле. Солнце продвигается к очередному пику своей 11-летней активности, который в этот раз может произойти раньше — не к середине 2025 года, а уже осенью 2024 года. Этот период характеризу ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 20 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2024 | Комментарии (0)

Американский астроном Кит Стронг сообщил, что ночью на Солнце возникла 30-я по счету вспышка класса Х в рамках текущего цикла активности светила. Этот показатель почти на 60% выше, чем число схожих вспышек за сопоставимый период прошлого солнечного цикла, пишет исследователь в своем микроблоге в X (ранее Twitter).

"Сегодня в два часа ночи по Гринвичу (5 часов по Москве) активный регион на поверхности Солнца породил очередную вспышку класса Х, которая стала 11-й по силе за весь текущий цикл солнечной активности. Она стала 30-й по счету вспышкой класса Х за последние пять лет, тогда как за аналогичны ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 18 | Добавил: Sergo | Дата: 03.05.2024 | Комментарии (0)

Две мощные вспышки на Солнце класса М произошли утром 15 декабря, сообщает Гелиогеофизическая служба Института прикладной геофизики.

"15 декабря в 10:15 мск в рентгеновском диапазоне в группе пятен 3514 (N03W61) зарегистрирована вспышка М6.3 продолжительностью 31 минута, в 10:34 мск в рентгеновском диапазоне в группе пятен 3514 (N03W63) зарегистрирована вспышка М6.9 продолжительностью 20 минут", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что 14 декабря специалисты зафиксировали самую сильную за последние несколько лет вспышку на Солнце класса Х2.9, которая уже привела к "вторжению ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 68 | Добавил: Sergo | Дата: 17.12.2023 | Комментарии (0)

Самая мощная вспышка за последние шесть лет зафиксирована на Солнце. Она была отмечена в четверг в районе 20 часов по московскому времени, сообщается на сайте центра погоды "Фобос".

"Сегодня, около 20 часов по московскому времени, на Солнце зафиксирована сильная вспышка интенсивностью Х2,8 - это самая мощная солнечная вспышка с начала нынешнего года. До этого в лидерах солнечных протуберанцев была вспышка 17 февраля, интенсивность который составила Х2,2 балла. Последний раз вспышки подобной силы на ближайшей к нам звезде были зафиксированы еще в 2017 году", - говорится в сообщении. ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 58 | Добавил: Sergo | Дата: 15.12.2023 | Комментарии (0)

Национальная система мониторинга солнечной активности необходима в России для снижения риска аварийных ситуаций с космическими аппаратами, а также для контроля в электроэнергетической, транспортной и нефтегазовой отраслях, считает директор Центра системного проектирования Сколтеха Татьяна Подладчикова.

"Крупное солнечное событие может повредить работе наших технологий в космосе и на Земле фактически во всех сферах промышленности, это и электроэнергетика, авиалинии, спутники, транспорт, нефтяные компании, аварийные службы. И если какие-то технологии в космосе и на Земле, на которые мы все бол ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 83 | Добавил: Sergo | Дата: 23.11.2023 | Комментарии (0)

Астрономы из Японии и США проследили за движением заряженных частиц внутри "хвоста" магнитосферы Земли во время геомагнитных бурь и обнаружили, что значительная часть из этих частиц попадает туда из ионосферы, одного из верхних слоев атмосферы планеты.

Это говорит о важной роли ионосферы в развитии геомагнитных бурь, сообщила в понедельник пресс-служба Университета Нагойи. Исследование опубликовано в понедельник в журнале Nature Communications. "Мы продвинулись вперед в изучении механизмов развития геомагнитных бурь, раскрыв важную роль в этих процессах пл ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 76 | Добавил: Sergo | Дата: 31.10.2023 | Комментарии (0)

Российские и японские физики использовали данные, собранные японским зондом ARASE для раскрытия роли плазмосферы Земли в подавлении колебаний магнитных полей планеты, которые возникают во время выбросов на Солнце и эпизодов усиления солнечного ветра.

Эти сведения помогут ученым точнее оценивать воздействие заряженных частиц на спутники, сообщила в пятницу пресс-служба Российского научного фонда (РНФ). "Понимание того, в каких областях пространства работают волны, создаваемые при действии солнечного ветра на магнитосферу Земли, поможет предсказывать повышение интенсивности потоков заряженных частиц, ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 75 | Добавил: Sergo | Дата: 28.10.2023 | Комментарии (0)

Солнце — источник тепла и света для жизни на Земле, но также и эффектов космической погоды. Вспышки на Солнце, а также протуберанцы и выбросы огромных магнитных облаков плазмы могут вызвать геомагнитные бури и яркие полярные сияния.

28 октября 2021 года на Солнце произошла мощнейшая солнечная вспышка, за которой последовал выброс протуберанца и направленный на Землю корональный выброс массы. Однако отследить облако плазмы на раннем этапе развития, к сожалению, невозможно. Как правило, его можно обнаружить уже в развитой стадии, когда оно появляется в поле зрения специальных корон ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 98 | Добавил: Sergo | Дата: 11.10.2023 | Комментарии (0)

Пресс-служба государственной корпорации «Роскосмос» сообщила, что сегодня в строй вступил спутник «Электро-Л» № 4, который завершил испытания. Его начали использовать по целевому назначению. На орбите уже работают три спутника системы «Электро».

Они позволяют проводить космическую съемку поверхности Земли с геостационарной орбиты с частотой до 15 минут. Благодаря снимкам с аппаратов можно решать глобальные вопросы мониторинга климата, анализировать состояния акваторий морей и океанов, повышать оперативность прогнозов погоды, выдавать экстренную информацию при выявлении чрезвычайных ситуаций.

https ... Читать дальше »