Среда, 10.06.2026, 13:51 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта
Меню сайта

Темы
Дождь,гроза,град [794]
Жара [633]
Засуха [214]
Землетрясение [2257]
Извержение [1104]
Космос [414]
Лавина [142]
Мороз [316]
Наводнение,цунами [1122]
Оползень,провал [357]
Пожар [682]
Сель [43]
Снегопад [768]
Теория [3457]
Торнадо,ураган [1200]
Феномены [243]
Эпидемия [2577]

Интересное
Аномальные новости

Новости криптозоологии

Календарь
«  Апрель 2026  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив новостей

Реклама

Форма входа

Главная » 2026 » Апрель » 17 » Как удобрения могут помочь в борьбе с изменением климата
13:28
Как удобрения могут помочь в борьбе с изменением климата

Старший научный сотрудник центра декарбонизации АПК и региональной экономики КБГУ Амиран Занилов представил работу «Влияние минеральных и органо-минеральных систем удобрения в Геосети многолетних опытов на формирование углеродного баланса в агроэкосистеме».

По расчетам ученого, высокое содержание углерода в почве отражает наличие положительного углеродного баланса в агроэкосистеме и ее благополучие в целом, что ведет к росту урожайности и качества продукции. Использование исключительно минеральной системы удобрения ограничивает углеродсеквестрирующую способность почвы — 28,7 тонн CO₂-эквивалента на гектар против 98,5 тонн CO₂-эквивалента при органо-минеральной системе. Результаты исследования опубликованы в «Бюллетене Почвенного института им. В.В. Докучаева», который входит в перечень ВАК.
Почему это важно?

На сельское хозяйство приходится четверть всех выбросов на планете. Проблема повышения концентрации парниковых газов тесно связана со снижением запасов гумуса в почвах и трансформацией азотных соединений, в том числе из удобрений. Несмотря на незначительные концентрации закиси азота в атмосфере, ее потенциал глобального потепления почти в 300 раз выше, чем углекислого газа.

При этом полностью отказаться от синтетических удобрений нельзя: они дают 40% прироста урожая во всем мире. Органическое же земледелие в России занимает только 1,2% всех полей. Перед ученым стояла задача: понять, какая технология окажется экологически, климатически и экономически более благополучной. Занилов видит выход в модернизации современного агропроизводства за счет внедрения углероднакопительных технологий.
Как изучали влияние удобрений на климат?

«Исследования проводились на озимой пшенице в селе Опытное Терского района Кабардино-Балкарии. Участок заложен еще в 1947–1948 годах и входит в Геосеть многолетних опытов», — отмечает автор.

На этой территории проводилось сравнение действия минеральных и органо-минеральных систем удобрения. По результатам мониторинга проводился расчет углеродного баланса в агроэкосистеме. Оказалось, что если сочетать органические удобрения с минеральными, то на фоне повышения урожайности прослеживается сохранение органического вещества в почве, а в некоторых случаях и его накопление.

«Рассмотрение статей углеродного баланса в системе «удобрение – почва – растение» свидетельствует о преимущественной роли почвы как резервуара углерода: 84,7% секвестрированного диоксида углерода при минеральной системе и 95% — при органо-минеральной. Выбросы закиси азота при второй системе выше на 10–15%, но выгода от накопления углерода многократно перекрывает этот минус», — приходит к выводу Амиран Занилов.
Зачем это нужно?

Полученные данные могут использоваться при реализации почвенно-климатических проектов на основе биологически модифицированных систем питания культурных растений. Такие разработки могут помочь агропромышленным предприятиям снизить экологические выбросы и повысить конкурентоспособность своей продукции. Существенно возрастет и эколого-климатический рейтинг региона, что позволит облегчить доступ к «зеленому» льготному финансированию отрасли.

По сравнению с 1990 годом эмиссия парниковых газов в России сокращена в два раза, но все еще выбрасывается около двух миллиардов тонн CO₂-эквивалента без учета поглощения экосистемами. Страна взяла курс на углеродную нейтральность до 2060 года: в реестр включены 85 климатических проектов и более 36 миллионов углеродных единиц. Власти оценивают объем инвестиций в климатическую повестку до 2030 года примерно в 19 триллионов рублей.

https://naked-science.ru/article/column/udobreniya-mogut-pomoch-v

Категория: Теория | Просмотров: 40 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0

Последние новости

Даже незначительное количество алкоголя повысила риск рака (0)

Аутизм разделили на два типа по характеру нейронных связей (0)

Экспериментальная таблетка заставила мышцы сжигать жир без побочных эффектов (0)

Учёные превратили одноразовые стаканчики в поглотители CO2 из воздуха (0)

Псилоцибиновые грибы временно восстановили когнитивные функции у пациентки (0)

Эффекты интервального голодания оказались зависимы от возраста (0)

Экстремальная жара в мире потребует больше энергии (13)

Бисфосфонаты не повлияли на скорость сращения остеопоротических переломов (15)

Шансы на долгую и здоровую жизнь связали с состоянием вилочковой железы (14)

Таяние ледников изменило химический состав Северного Ледовитого океана (16)

Аденовирус остановил развитие рака поджелудочной железы у трех пациентов (14)

Выявили возможный механизм запуска болезни Альцгеймера (18)

Массовый тест уменьшило предполагаемые масштабы вспышки лихорадки Эбола (13)

Топ-10 стран, наиболее подверженных землетрясениям (22)

Анализ мочи позволил выявить аутизм у детей с беспрецедентной точностью (19)

Антисмысловой нуклеотид излечил каждого пятого пациента с гепатитом B (20)

Лечение лихорадки Эбола в Конго и Уганде (10)

Одобрено первое лекарство для лечения гепатита D (21)

Сидячий образ жизни повысил риск осложнений (16)

Внутриплитные промежуточные землетрясения в Восточной Антарктиде (19)

Электроакупунктура облегчила боль (18)

Реки на севере Канады стали оранжевыми из-за таяния вечной мерзлоты (14)

Высокие дозы витамина D улучшили память 10-летних детей (14)

Мышьяк и кадмий повысили риск развития урологических опухолей (18)

Атопический дерматит повысил риск отслоения сетчатки (15)

Число жертв лихорадки Эбола в Конго и Уганде превысило 220 человек (15)

Белок мышечной работы защитил нейроны при рассеянном склерозе (16)

Более 1,1 миллиарда людей пострадали от психических расстройств (16)

Стимуляция подъязычного нерва снизила гипоксию (16)

Живые противовирусные вакцины назвали безопасными (15)

Отказ от курения без набора массы тела связали со снижением риска деменции (16)

Число случаев бактериальных половых инфекций в Евросоюзе достигло рекорда (15)

Пищевые консерванты повысили риск артериальной гипертензии (15)

Самый длительный дождь в истории (20)

Здоровый образ жизни мог бы предотвратить случаи диабета второго типа (15)

Азитромицин не облегчил одышку у детей (19)

Недостаток витамина D усилил болевые ощущения (8)

Материнство изменило экспрессию генов (15)

Даже одна доза псилоцибина быстро избавила от депрессии (19)

Отрасль фармацевтики столкнулась с дефицитом кадров (17)

Постигровая депрессия оказалась реальным явлением (22)

Лихорадка Эбола в Конго и Уганде ЧС международного значения (25)

Оптоволоконные кабели, используемые для сейсмонаблюдений (22)

Слуховые аппараты снизили риск развития деменции (15)

Состояние сетчатки предсказало риск остеопороза (21)

Новый биоэлектрод ускорил заживление ран (25)

Психоделики помогли вылечить депрессию (34)

В Италии поставили первый диагноз зависимости от ИИ (22)

Эпидемия ожирения вышла на плато в богатых странах и ускорилась в небогатых (30)

Диабет у матери повысил риск сердечно-сосудистых заболеваний у детей (19)

Поиск


Популярное

На Восточное побережье США надвигается "Франкеншторм". Он уже забрал 20 жизней (28765)

Человечество вступило в эпоху природных катаклизмов (19720)

Эпидемия бубонной чумы вспыхнула на Мадагаскаре (10634)

«Сэнди» признан вторым самым дорогим ураганом в истории США (10564)

Супервулкан может проснуться в любой момент (9002)

Сегодня по всему миру произошло 49 землетрясений (7477)

30 тысяч человек умирает ежегодно от амариллеза (7034)

Большая грудь сокращает жизнь на годы (5958)

Остров ВИЗЕния (5637)

Англия: зима в начале мая (5512)

Карнавал в Венеции начался с наводнения (5376)

Гигантская Фабианская дыра продолжает расти (5376)

Гипотеза о СПИД (5197)

Селевой поток опять обрушился на уезд Илян (5144)

Число пострадавших от наводнения в Мордовии достигло 4,5 тысяч человек, подтоплено более 2 тысяч домов (5031)

В Москву идет жара (5017)

Ураган в Москве 06.05.2012 (5007)

Из-за извержения Попокатепетля в Мехико объявлен высший уровень опасности (4887)

В Англии уходящий год признан самым дождливым в истории метеонаблюдений (4873)

Вода в реке Белой в Адыгее не может очиститься из-за 5-километрового оползня (4871)

Десятки домов затоплены в Узбекистане в результате наводнения (4812)

Ученые установили точную дату Всемирного потопа (4807)

Пятидесятиградусные морозы пришли в Якутию (4804)

Вулкан Санторин, погубивший минойскую цивилизацию на Крите, вышел из многолетней спячки (4764)

Йеллоустонский супервулкан (4757)

На планете появился новый вид облаков - Асператус (4750)

Самые большие и опасные вулканы мира (4742)

Семь новых природных чудес света (4739)

Землетрясение в Армении (4730)

Жара в Норильске побила 30-летний рекорд (4727)

Совсем скоро человечество ждёт всемирная катастрофа (4681)

В Крыму зарегистрировали землетрясение мощностью 1-2 балла по шкале Рихтера (4610)

Власти борятся с наводнением на Бали (4588)

Как мы измеряем силу землетрясений? (4501)

Самые удивительные природные феномены (4402)

Йеллоустоун взорвется осенью и в мире начнется Апокалипсис (4306)

Изменение климата (4224)

Зимняя гроза на Кузбассе (4202)

Волну-убийцу создали в обычном бассейне (4146)

У островов Фиджи произошло землетрясение магнитудой 5,5 (4135)

Copyright Sergo © 2012-2026

Яндекс.Метрика