Воскресенье, 16.08.2026, 16:52 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта
Меню сайта

Темы
Дождь,гроза,град [799]
Жара [640]
Засуха [215]
Землетрясение [2260]
Извержение [1105]
Космос [417]
Лавина [142]
Мороз [316]
Наводнение,цунами [1122]
Оползень,провал [357]
Пожар [692]
Сель [43]
Снегопад [768]
Теория [3503]
Торнадо,ураган [1200]
Феномены [243]
Эпидемия [2591]

Интересное
Аномальные новости

Новости криптозоологии

Календарь
«  Июнь 2024  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив новостей

Реклама

Форма входа

Главная » 2024 » Июнь » 3 » Полуфабрикаты повысили риск бессонницы
12:59
Полуфабрикаты повысили риск бессонницы

Масштабное эпидемиологическое исследование французских ученых выявило статистически значимую связь между потреблением продуктов глубокой переработки и хронической бессонницей. Как сообщается в Journal of the Academy of Nutrition and Dietetics, увеличение доли переработанных продуктов в рационе на 10 процентов повышало риск бессонницы на шесть процентов.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует включать в рацион как можно больше фруктов, овощей, бобовых и цельнозерновых продуктов, а также снизить потребление сахара и животных жиров. Диета, в которой преобладают сложные углеводы и ненасыщенные жиры, ассоциируется со снижением риска ожирения, диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний, а также некоторых видов опухолей.

При этом во всем мире наблюдается существенный рост потребления продуктов промышленного производства, некоторые из которых относятся к ультрапереработанным. Так называют продукты, прошедшие интенсивную промышленную обработку, которые обычно содержат добавки по типу искусственных ароматизаторов и красителей, а также большое количество сахара, жира и соли; при этом в них содержатся малое количество пищевых волокон. Известно, что такая еда может негативно влиять на здоровье человека. В частности, в одном из метаанализов перекрестных исследований, проведенных среди детей, подростков и взрослых, сообщалось о статистически значимой связи между высоким потреблением любого вида ультрапереработанных продуктов и плохим качеством сна. Однако в нем наблюдалась значительная гетерогенность исследований.

Группа американских и французских ученых под руководством Мари-Пьер Сен-Онж (Marie-Pierre St-Onge) из Колумбийского университета оценила связь между потреблением ультрапереработанных продуктов и хронической бессонницей в большой выборке мужчин и женщин. В национальной электронной системе питания Франции информация о рационе питания собирается каждые шесть месяцев. Каждый раз участников просят заполнить три суточных отчета о рационе питания в течение двух недель. К ультрапереработанным продуктам ученые относили те, которые содержат множество ингредиентов, которые обычно не используются в домашней кулинарии: лапша быстрого приготовления, газировка, рыбные и куриные полуфабрикаты, энергетические батончики и тому подобное.

Итоговая выборка включала 38570 участников (77 процентов женщин, средний возраст — 50,0 ± 14,8 года). Первичный анализ показал, что участники с хронической бессонницей имели более высокий процент ультрапереработанных продуктов в рационе, чем те, у кого не было бессонницы. В полной выборке, в полностью скорректированной модели риск хронической бессонницы повышался на шесть процентов при каждом увеличении доли ультрапереработанных продуктов в рационе на 10 процентных пунктов. У мужчин этот риск повышался на пять процентов, а у женщин — на девять. Статистический анализ показал, что потребление таких продуктов повышает риск бессонницы независимо от пола, возраста, социально-экономического статуса и различных детерминант здоровья.

По данным ученых, это первое крупное эпидемиологическое исследование, которое сообщает о значимой независимой связи потребления ультрапереработанной пищи и хронической бессонницы. В будущем проспективные эпидемиологические, а также клинические и экспериментальные исследования помогут расширить знания о причинно-следственных связях этой ассоциации.

https://nplus1.ru/news/2024/05/31/ultra-processed-food-insomnia

Категория: Теория | Просмотров: 298 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0

Последние новости

Спутник запечатлел дым от пожаров от Британской Колумбии до Невады и Юты (14)

Число подтвержденных жертв лихорадки Эбола в Конго превысило 2000 (11)

Дунай обмелел настолько, что из воды показались корабли времен ВОВ (16)

В Арктике +32 °C: регион нагревается быстрее остальной планеты (18)

Разработали вакцину от столбняка и дифтерии (17)

Глобальное потепление разогналось (26)

Спутники показали разрушительные лесные пожары, охватившие Западную Европу (23)

Астрономы научились предсказывать солнечные бури с точностью до получаса (24)

Разрушительные лесные пожары, охватившие Западную Европу (38)

Как Испания и Франция борются с рекордными лесными пожарами (48)

Пик Эль-Ниньо придется на август - октябрь (49)

Жизнь у моря не защитила от проблем со здоровьем (40)

Число жертв лихорадки Эбола в Конго превысило 1500 (49)

Длину бедра назвали маркером риска сахарного диабета (46)

Подводный супервулкан Кикай снова наполняется магмой (46)

Из-за жары и засухи европейские реки обмелели (45)

Ученые превратили иммунную память от Covid-19 в оружие против рака (49)

Почему во время COVID-19 одни носили маски, а другие — нет (48)

Геологи нашли следы самой длинной эры пожаров в истории Земли (33)

Как пожары во Франции и Испании угрожают туристическому сезону (33)

В Европе бушуют лесные пожары (41)

Мужчины чаще женщин умирали в начале пандемии ковида (42)

Лесные пожары повысили число обращений по поводу мигрени (35)

Французский лесной пожар породил «облако-монстра» (41)

Редкая Ла-Нинья одновременно с супермощным Эль-Ниньо (45)

Объем талии предсказал риск инфаркта и инсульта (51)

Рынки прогнозов начали принимать ставки на лесные пожары (45)

Виагра подавила развитие метастазов раковых опухолей (37)

Мощнейшие геомагнитные бури могут быть вдвое опаснее (37)

Постоянные финансовые проблемы в жизни ускорили когнитивное старение (34)

Инфаркт миокарда у женщины оказался кардиомиопатией (37)

Средиземноморская диета защитила сердце и мозг (51)

ВОЗ начала испытания первого препарата от Эболы (48)

Кофе замедлил клеточное старение у людей с психическими расстройствами (41)

Врачи испытали схему лечения нарушений сна у работников Арктики (29)

Зафиксирована самая высокая температура в мире с начала 2026 года (63)

Нашли «горячие точки» мегаземлетрясений в России (57)

Витамин PP снизил риск развития открытоугольной глаукомы (57)

Мезогликан не предотвратил тромбоз поверхностных и глубоких вен (50)

Долгий ковид связали со снижением уровня везикулярного переносчика (69)

Минус 80 минут сна в день заставили людей толстеть (60)

Интервальное голодание оказалось не хуже подсчета калорий (59)

Ривароксабан и колхицин не помогли от усталости при долгом ковиде (63)

Спорт помог снизить вред для памяти от просмотра коротких видео (61)

Жирный сыр и сливки снизили риск развития деменции (54)

Может ли Эль-Ниньо изменить привычный нам мир (74)

Кетогенная диета уменьшила симптомы шизофрении и биполярки (52)

Медики описали долгосрочные изменения в глазах после ковида (65)

Скорость восстановления иммунитета после коронавируса связали с полом (66)

У агрессивного вида рака нашли уязвимость (46)

Поиск


Популярное

На Восточное побережье США надвигается "Франкеншторм". Он уже забрал 20 жизней (28872)

Человечество вступило в эпоху природных катаклизмов (19765)

«Сэнди» признан вторым самым дорогим ураганом в истории США (10734)

Эпидемия бубонной чумы вспыхнула на Мадагаскаре (10684)

Супервулкан может проснуться в любой момент (9174)

Сегодня по всему миру произошло 49 землетрясений (7527)

30 тысяч человек умирает ежегодно от амариллеза (7107)

Большая грудь сокращает жизнь на годы (6013)

Остров ВИЗЕния (5693)

Англия: зима в начале мая (5579)

Гигантская Фабианская дыра продолжает расти (5430)

Карнавал в Венеции начался с наводнения (5419)

Гипотеза о СПИД (5249)

Из-за извержения Попокатепетля в Мехико объявлен высший уровень опасности (5203)

Селевой поток опять обрушился на уезд Илян (5190)

Число пострадавших от наводнения в Мордовии достигло 4,5 тысяч человек, подтоплено более 2 тысяч домов (5107)

Ураган в Москве 06.05.2012 (5061)

В Москву идет жара (5057)

В Англии уходящий год признан самым дождливым в истории метеонаблюдений (4916)

Вода в реке Белой в Адыгее не может очиститься из-за 5-километрового оползня (4910)

Ученые установили точную дату Всемирного потопа (4881)

Десятки домов затоплены в Узбекистане в результате наводнения (4872)

Вулкан Санторин, погубивший минойскую цивилизацию на Крите, вышел из многолетней спячки (4855)

Пятидесятиградусные морозы пришли в Якутию (4850)

Йеллоустонский супервулкан (4813)

Семь новых природных чудес света (4809)

На планете появился новый вид облаков - Асператус (4808)

Самые большие и опасные вулканы мира (4803)

Жара в Норильске побила 30-летний рекорд (4802)

Землетрясение в Армении (4791)

Совсем скоро человечество ждёт всемирная катастрофа (4765)

В Крыму зарегистрировали землетрясение мощностью 1-2 балла по шкале Рихтера (4673)

Власти борятся с наводнением на Бали (4654)

Как мы измеряем силу землетрясений? (4548)

Самые удивительные природные феномены (4496)

Йеллоустоун взорвется осенью и в мире начнется Апокалипсис (4366)

Изменение климата (4281)

Зимняя гроза на Кузбассе (4263)

Волну-убийцу создали в обычном бассейне (4213)

У островов Фиджи произошло землетрясение магнитудой 5,5 (4195)

Copyright Sergo © 2012-2026

Яндекс.Метрика