Четверг, 13.08.2026, 00:10 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта
Меню сайта

Темы
Дождь,гроза,град [799]
Жара [640]
Засуха [215]
Землетрясение [2260]
Извержение [1105]
Космос [417]
Лавина [142]
Мороз [316]
Наводнение,цунами [1122]
Оползень,провал [357]
Пожар [691]
Сель [43]
Снегопад [768]
Теория [3503]
Торнадо,ураган [1200]
Феномены [243]
Эпидемия [2590]

Интересное
Аномальные новости

Новости криптозоологии

Календарь
«  Октябрь 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив новостей

Реклама

Форма входа

Главная » 2023 » Октябрь » 31 » Сахар в чае или кофе не повысил риск смерти и диабета
14:14
Сахар в чае или кофе не повысил риск смерти и диабета

Ученые из трех стран изучили данные о почти трех тысячах датчан и выяснили, что добавление сахара в чай или кофе не повышает риск развития диабета и смерти. За когортой наблюдали в течение 32 лет. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE. Люди по всему миру пьют чай и кофе, часто добавляя в них сахар.

При этом ученые часто исследовали влияние этих напитков на здоровье человека: например, некоторые крупные обсервационные исследования выявили U-образную связь между количеством потребляемого кофе в день и смертностью от всех причин; употребление чая также связывали со снижением риска смерти от всех причин. Однако практически не изучались эффекты от дополнительного сахара, который добавляют в эти напитки.

При этом известно, что, например, у подслащенных напитков, таких как газировка и фруктовые соки, существует связь по типу «доза-реакция» с неблагоприятными последствиями для здоровья. В частности, повышается риск ожирения, дислипидемии и сахарного диабета второго типа. Считается, что каждые 350 миллилитров сладких напитков увеличивают риск смертности от всех причин.

Магнус Дженсен (Magnus Jensen) из Лондонского университета королевы Марии с коллегами из Дании и Нидерландов изучал связь между добавлением сахара в кофе или чай и смертностью от всех причин за 32 года наблюдения в проспективной когорте пожилых датских мужчин. Кроме того, ученые исследовали связь между добавлением сахара и смертностью от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также сахарного диабета. В изучаемую когорту вошло 2923 здоровых датчанина, которые в опроснике сообщили о количестве потребляемого чая или кофе и добавлении в них сахара (в многофакторный анализ попало 2790 добровольцев).

Средний возраст участников составил 62,7 года. У них были статистически значимые различия в возрасте, индексе массы тела, систолическом артериальном давлении и статусе курения между группой, принимавшей сахар, и группой, не принимавшей сахар. За 32 года наблюдения умер 2581 участник (88,3 процента). В группе, не принимавшей сахар, умерли 1677 участников, а в группе, принимавшей сахар, умерли 904 участника. Коэффициент риска в группе с сахаром по сравнению с группой без сахара составил 1,06, а коэффициент взаимосвязи между количеством чашек кофе или чая в день и добавлением сахара составил 0,99. Регрессионный анализ Кокса дополнительно показал, что нет никакой взаимосвязи между добавлением сахара и количеством чашек кофе и смертностью от всех причин. При этом не повышался риск смерти от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также от диабета.

Ученые объясняют найденные закономерности (точнее их отсутствие) тем, что в среднем люди добавляют в чай или кофе пять граммов сахара, в то время как средняя банка подслащенного напитка содержит 25 граммов сахара. Поскольку существует зависимость «доза-эффект» между потреблением сахара и смертностью, количество сахара, потребляемого с кофе или чаем, может быть просто слишком низким, чтобы существенно повлиять на ожидаемую продолжительность жизни и риск развития диабета.

https://nplus1.ru/news/2023/10/30/sugar-in-coffee-and-risk-of-mortality

Категория: Теория | Просмотров: 194 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0

Последние новости

Дунай обмелел настолько, что из воды показались корабли времен ВОВ (10)

В Арктике +32 °C: регион нагревается быстрее остальной планеты (11)

Разработали вакцину от столбняка и дифтерии (9)

Глобальное потепление разогналось (15)

Спутники показали разрушительные лесные пожары, охватившие Западную Европу (15)

Астрономы научились предсказывать солнечные бури с точностью до получаса (14)

Разрушительные лесные пожары, охватившие Западную Европу (32)

Как Испания и Франция борются с рекордными лесными пожарами (40)

Пик Эль-Ниньо придется на август - октябрь (44)

Жизнь у моря не защитила от проблем со здоровьем (35)

Число жертв лихорадки Эбола в Конго превысило 1500 (44)

Длину бедра назвали маркером риска сахарного диабета (40)

Подводный супервулкан Кикай снова наполняется магмой (40)

Из-за жары и засухи европейские реки обмелели (38)

Ученые превратили иммунную память от Covid-19 в оружие против рака (42)

Почему во время COVID-19 одни носили маски, а другие — нет (39)

Геологи нашли следы самой длинной эры пожаров в истории Земли (29)

Как пожары во Франции и Испании угрожают туристическому сезону (27)

В Европе бушуют лесные пожары (33)

Мужчины чаще женщин умирали в начале пандемии ковида (32)

Лесные пожары повысили число обращений по поводу мигрени (28)

Французский лесной пожар породил «облако-монстра» (36)

Редкая Ла-Нинья одновременно с супермощным Эль-Ниньо (41)

Объем талии предсказал риск инфаркта и инсульта (45)

Рынки прогнозов начали принимать ставки на лесные пожары (40)

Виагра подавила развитие метастазов раковых опухолей (33)

Мощнейшие геомагнитные бури могут быть вдвое опаснее (34)

Постоянные финансовые проблемы в жизни ускорили когнитивное старение (31)

Инфаркт миокарда у женщины оказался кардиомиопатией (35)

Средиземноморская диета защитила сердце и мозг (47)

ВОЗ начала испытания первого препарата от Эболы (43)

Кофе замедлил клеточное старение у людей с психическими расстройствами (39)

Врачи испытали схему лечения нарушений сна у работников Арктики (28)

Зафиксирована самая высокая температура в мире с начала 2026 года (57)

Нашли «горячие точки» мегаземлетрясений в России (49)

Витамин PP снизил риск развития открытоугольной глаукомы (50)

Мезогликан не предотвратил тромбоз поверхностных и глубоких вен (45)

Долгий ковид связали со снижением уровня везикулярного переносчика (65)

Минус 80 минут сна в день заставили людей толстеть (57)

Интервальное голодание оказалось не хуже подсчета калорий (54)

Ривароксабан и колхицин не помогли от усталости при долгом ковиде (57)

Спорт помог снизить вред для памяти от просмотра коротких видео (55)

Жирный сыр и сливки снизили риск развития деменции (49)

Может ли Эль-Ниньо изменить привычный нам мир (64)

Кетогенная диета уменьшила симптомы шизофрении и биполярки (48)

Медики описали долгосрочные изменения в глазах после ковида (57)

Скорость восстановления иммунитета после коронавируса связали с полом (61)

У агрессивного вида рака нашли уязвимость (40)

Нашли способ уничтожать раковые клетки, которые «притворяются мертвыми» (56)

Одобрено первое лекарство от эндокринной офтальмопатии (45)

Поиск


Популярное

На Восточное побережье США надвигается "Франкеншторм". Он уже забрал 20 жизней (28868)

Человечество вступило в эпоху природных катаклизмов (19764)

«Сэнди» признан вторым самым дорогим ураганом в истории США (10725)

Эпидемия бубонной чумы вспыхнула на Мадагаскаре (10684)

Супервулкан может проснуться в любой момент (9165)

Сегодня по всему миру произошло 49 землетрясений (7525)

30 тысяч человек умирает ежегодно от амариллеза (7102)

Большая грудь сокращает жизнь на годы (6010)

Остров ВИЗЕния (5691)

Англия: зима в начале мая (5576)

Гигантская Фабианская дыра продолжает расти (5425)

Карнавал в Венеции начался с наводнения (5419)

Гипотеза о СПИД (5248)

Из-за извержения Попокатепетля в Мехико объявлен высший уровень опасности (5188)

Селевой поток опять обрушился на уезд Илян (5188)

Число пострадавших от наводнения в Мордовии достигло 4,5 тысяч человек, подтоплено более 2 тысяч домов (5104)

Ураган в Москве 06.05.2012 (5058)

В Москву идет жара (5055)

В Англии уходящий год признан самым дождливым в истории метеонаблюдений (4915)

Вода в реке Белой в Адыгее не может очиститься из-за 5-километрового оползня (4909)

Ученые установили точную дату Всемирного потопа (4879)

Десятки домов затоплены в Узбекистане в результате наводнения (4870)

Вулкан Санторин, погубивший минойскую цивилизацию на Крите, вышел из многолетней спячки (4850)

Пятидесятиградусные морозы пришли в Якутию (4850)

Йеллоустонский супервулкан (4812)

Семь новых природных чудес света (4808)

На планете появился новый вид облаков - Асператус (4805)

Самые большие и опасные вулканы мира (4800)

Жара в Норильске побила 30-летний рекорд (4798)

Землетрясение в Армении (4789)

Совсем скоро человечество ждёт всемирная катастрофа (4763)

В Крыму зарегистрировали землетрясение мощностью 1-2 балла по шкале Рихтера (4671)

Власти борятся с наводнением на Бали (4651)

Как мы измеряем силу землетрясений? (4545)

Самые удивительные природные феномены (4490)

Йеллоустоун взорвется осенью и в мире начнется Апокалипсис (4363)

Изменение климата (4276)

Зимняя гроза на Кузбассе (4260)

Волну-убийцу создали в обычном бассейне (4209)

У островов Фиджи произошло землетрясение магнитудой 5,5 (4193)

Copyright Sergo © 2012-2026

Яндекс.Метрика