Пандемия COVID-19 и реакция общественности на нее привели к значительным изменениям в том, как люди путешествуют. В некоторых районах эти ограничения на поездки, по-видимому, мало повлияли на загрязнение воздуха, а в некоторых городах качество воздуха стало хуже, чем когда-либо.
В Chaos исследователи из Китая создали сетевую модель, основанную на индексе трафика и индексе качества воздуха 21 города в шести регионах своей страны, чтобы количественно оценить, как выбросы от транспорта в одном городе влияют на другой. Они хотели использовать данные процедур блокировки COVID-19, чтобы лучше объяснить взаимосвязь между дорожным движением и загрязнением воздуха, и рассматривали блокировки COVID-19 как редкую возможность для исследований.
«Загрязнение воздуха — это типичная проблема «общественного управления», — сказал автор Цзинфан Фань. «Воздействие пандемии привело к тому, что города одну за другой стали внедрять различные политики ограничения движения, что естественным образом формирует контролируемый эксперимент, чтобы выявить их взаимосвязь». Чтобы ответить на эти вопросы, они обратились к структуре взвешенной климатической сети, чтобы смоделировать каждый город как узел, используя данные до пандемии за 2019 год и данные за 2020 год. Они добавили двухуровневую сеть, которая включала различные регионы, этапы блокировки и уровни вспышки. .
Окружающие условия дорожного движения повлияли на качество воздуха в Пекине-Тяньцзине-Хэбэе, экономическом кольце Чэнду-Чунцин и в центральном Китае после вспышки. Загрязнение, как правило, достигало пика в городах, поскольку они добились начального прогресса в сдерживании вируса. За это время загрязнение в Пекине, Тяньцзине, Хэбэе и центральном Китае со временем уменьшилось. Однако в Пекине-Тяньцзине-Хэбэе произошел еще один всплеск, поскольку меры контроля исходящего трафика из Уханя и Хубэя были сняты.
«Загрязнение воздуха в больших городах, таких как Пекин и Шанхай, в большей степени зависит от других городов», — сказал автор Сайни Янг. «Это противоречит тому, что мы обычно думаем, что загрязнение воздуха в больших городах в основном вызвано их собственными условиями, включая заторы на дорогах». Автор Weiping Wang надеется, что работа группы вдохновит другие междисциплинарные группы на изучение уникальных способов изучения проблем в науке об окружающей среде. Они будут стремиться улучшить свою модель с более высокой степенью детализации выбросов от дорожного движения.
«Наше открытие состоит в том, что для улучшения загрязнения воздуха необходимо не только улучшать и сокращать собственный городской трафик и увеличивать экологичность путешествий, но также необходимы совместные усилия близлежащих городов», — сказал автор На Ин. «Каждый важен в управлении общественным достоянием».
https://phys.org/news/2022-04-covid-lockdown-affect-air-pollution.html
|